статья
ТИПЫ РЕЗЮМЕ
Когда начинаешь искать работу, наиболее часто встречающийся вопрос, как правило, о том, как сделать «продающее» резюме. И это понятно, ведь резюме – это один из основных инструментов для трудоустройства. Грамотно составленное резюме поможет привлечь внимание работодателя к вашему опыту работы и получить приглашение на интервью.

Уже не секрет, что на просмотр одного резюме рекрутер тратит 10-15 секунд, и если оно его не цепляет, то рекрутер идет дальше. Ваша задача сделать так, чтобы резюме выделялось. И выделяться оно должно в первую очередь тем опытом и навыками, которые требуются на данной конкретной вакансии.

Другими словами резюме должно подчеркивать конкурентные преимущества и подчёркивать таким образом, чтобы даже самый замученный и усталый рекрутер их заметил.

Прежде чем обсудить, что и как написать в резюме, скажу, что резюме бывают нескольких типов:

Хронологическое резюме


  • Наиболее привычный и часто встречающийся формат.
  • Составляя такое резюме, вы описываете опыт в хронологическом порядке, начиная с последнего.
  • Такое резюме хорошо использовать, когда последний опыт относится непосредственно к должности, на которую вы претендуете. И в том случае, когда опыт непрерывный, а места работы менялись не очень часто.
Функциональное резюме

  • Акцент делается на навыках, а не на месте и времени их приобретения.
  • Такое резюме подойдет, если вы задумались о смене карьеры или в том случае, когда по определенным причинам часто меняли работу.
Комбинированное резюме

  • Объединяет оба предыдущих типа и, на мой взгляд, самое удобное, потому что кроме хронологии мест работы, также делает акцент и на сильных сторонах.
Какой тип резюме выбирать, зависит и от должности и от опыта и от ситуации. Я не стала здесь рассказывать о визуализированном резюме или креативном подходе к подаче своего опыта, так как это подходит не для каждой отрасли.
P.S. Если Вы испытываете затруднения с составлением резюме, Вы можете записаться на личную консультацию. Я буду рада Вам помочь.